Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый – кленовый.
Зайка, стой, не убегай, лучше с нами поиграй.
Мы игру про дождик знаем,
Давай с нами поиграем.
Когда светит солнышко, можно нам гулять,
Бегать, веселиться, прыгать и скакать.
Замирает осенью жизнь насекомых: комары и мошки уже не досаждают, не летают с цветка на цветок пчелы-сладкоежки, не увидишь бабочку, не поймаешь божью коровку.
Каждая букашка, каждый жучок мечтают о своем домике. Сами они с этой трудной задачей не справятся и хотели бы попросить ребят прийти к ним на помощь – помочь спрятаться перед зимними холодами.
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит:
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Кто живет в лесу дремучем?
Расскажу я вам, друзья.
Там живет медведь могучий,
Он ловит рыбу из ручья.
В лесу живет еще лиса –
Бело-рыжая краса.
Выйдет из любой беды,
Заметя хвостом следы.
И живет в лесу зайчишка,
У него большие ушки.
Он забавный, но трусишка,-
Всех боится до макушки.
Ёж живет в лесу дремучем,
Он в иголках весь, колючий.
Вдруг почуяв страх кругом,
Свернется ёж в колючий ком.
Так в природе повелось,
Что в лесу живет и лось.
Важно, чинно он шагает,
Листья, ягоды съедает.
Не боится лось врага,-
У него ведь есть рога!
Городской семинар «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в различных видах деятельности. Реализация требований ФГОС ДО»
Дата проведения: 28 марта 2019.
Совместная деятельность детей разных групп «Вместе с братом иль с сестрой замечательно живем!»
Помогаю одеться братцу или сестрёнке.
Цель:
развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.
Задачи:
- познакомить детей с элементами русского народного быта;
- учить различать на слух звуки г и к, произносить слова с данными звуками и выделять их из фраз;
- упражнять в образовании существительных в родительном падеже;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать навыки четкого, внятного произношения слов с помощью потешек, песен;
- воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.
…Солнечная система — планетная система, включает в себя центральную звезду — Солнце. Все естественные космические объекты, все планеты и космические тела вращаются вокруг Солнца.
«Космическое путешествие»
…В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной НЕВЕСОМОСТИ
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты на огромной скорости
Мчатся там и тут!