«ЭКОЛЯТА – молодые защитники природы»
Старшая группа «Солнышко», воспитатель Казакова Светлана Владимировна
Уголок «Эколята - дошколята» – это одна из игровых и учебных зон нашей группы. Он органично вписался в интерьер и стал украшением групповой комнаты. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. У ребят есть друзья – эколята, которые берегут лес и его обитателей. Герои Азбуки Природолюбия помогают воспитанникам знакомиться с окружающим миром: с Шалуном мы весело играем, с Умницей читаем книги, с Елочкой и Тихоней экспериментируем. И вместе со всеми героями проводим веселые развлечения!
В верхней части стенда размещен логотип Эколят-Дошколят. Далее, на стенде размещены фотографии на тему «Берегите природу», «Правила поведения на природе», «Что наносит вред природе»
При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, проектная деятельность, организация природоохранных акций, трудовая деятельность по уходу за объектами природы. И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши друзья – эколята.
В зоне «Экоигротека» подобрана картотека (сменная) игр по экологическому воспитанию, настольно-печатные игры и дидактические игры по экологии. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.
В экобиблиотеке собраны художественные произведения о природе: сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для рассказывания стихов, сказок.
Экологическая лаборатория способствует расширению и углублению представлений детей о природе.
В уголке экспериментальной деятельности находится коллекция ракушек, камней, шишек, семян, листьев, плодов растений. Оборудовано место для хранения приборов и материалов (природного, бросового, неструктурированного, место для проведения опытов.
Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателями они беседуют об изменениях погоды и отмечают особенности погоды условными знаками. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их схематическое мышление.
Во время посещения экологического уголка дети экспериментируют, наблюдают, играют, беседуют со взрослыми, отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания. Объекты экологического уголка можно использовать для познавательного и эмоционального развития детей. В результате у детей развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять. Дети очень любят проводить время в экологическом центре.