Русские народные сказки, заклички, потешки.
… Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
…Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Утром Солнышко проснулось...
Потянулось...Улыбнулось...
Ну, а там - вокруг цветочки,
все раскрыли лепесточки:
колокольчики, ромашки,
ползают по ним букашки,
василёчки, мак, гвоздика,
клевер, лютик, повелика...
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки.
— Я, лисичка-сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост.
— Я, волк-волчище, большой ротище, а ты кто?
— Я медведище, тяпыш-ляпыш!
Динамическая пауза «Весенняя капель».
За окном сосулька тает,
Ветер тучи разгоняет.
Прислонился клён к окошку.
И едва растает снег
Мне зеленую ладошку
Клён протянет раньше всех.
Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будут ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования. Ребёнок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия.
(Круговорот воды в природе).
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Педагог работает в этом направлении во время проведения занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности.
(Фруктовый сок имеет вкус, цвет и запах. Чистая вода бесцветная, не имеет ни вкуса, ни запаха).
Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.